Дима Руттер (dima_r) wrote,
Дима Руттер
dima_r

Category:

Покупка подержанного автомобиля

Моя ныне разбитая машина была куплена весьма удачно. Я тратил на возню с ней (типули, тесты, ремонты etc) в среднем 3-3.5 дня в году и использовал практически без ограничений, хотя она была 1997 г.р. На новую уходило бы не намного меньше - дня 2, наверное (типуль + тест без аварий). В свое время я проделал целый мехкар, советовался с мусахниками и т.д. Поэтому выкладываю тут принципы, в соответствии с которыми я выбирал подержанный автомобиль - м.б. кому-нибудь пригодится.

Мои требования к машине:
  • Это д.б. средство передвижения, а не головная боль. Сел - поехал - вышел - запер - забыл. Если нужно закладываться под то, что машина может не завестись, или вообще застрять где-нибудь между Хайфой и Мертвым морем, то лучше обойтись без нее. Понятно, что это лотерея: мой знакомый застрял на 2х-летней Тоете. Но все же выбирать надо как можно более надежный автомобиль. Это основной критерий для старых машин.
  • Важна не столько цена машины на момент покупки, сколько разница между покупной и продажной ценой. Поэтому новую машину покупать нежелательно: они обычно теряют 20-25-30 тыс.ш. в первый же год, и ненамного меньше в последующие.
  • Минимальные расходы на содержание. Это не только бензин и страховки, но также потеря стоимости за время эксплуатации из предыдущего пункта.
  • Достаточный уровень безопасности. Желательно дисковые тормоза, хотя бы на передних колесах; подушки и т.д. А вот без ABS можно обойтись: удлиняет тормозной путь.


Выполнение всех этих пунктов гарантировать невозможно, но наилучшие шансы будут у японских машин. Hundai тоже ничего. А вот европейцы не катят - надежность гораздо ниже, соответственно, и цену хуже держат. Это мнение распространено не только в Израиле - мой двоюродный брат, живущий в Германии и интересующийся вопросом, рассказывал, что немецкие автомобильные журналы пишут примерно то же самое. Правда, сам он ездит на немецкой машине, но это Мерседес, причем не из самых дешевых :) А среди обычных "семейных" автомобилей японские являются наименее проблемными.

Хорошо бы, конечно, купить машину в возрасте до 5 лет - она еще хорошая, а цену уже основательно потеряла. Но именно поэтому найти такую в Израиле очень не просто - никто не хочет их продавать. СтОит искать машину в возрасте 5-7-9 лет. После 12-14 лет начинают ломаться даже самые надежные и мало поездившие, а продавать желательно до того, как возникнут проблемы. Т.е., покупая машину в возрасте 9лет, нужно расчитывать на 3-4г эксплуатации в самом лучшем случае. Желательно, конечно, найти более молодую.

Очень важен и пробег машины. После 200 тыс. км даже самые надежные модели начинают создавать проблемы. Поэтому желательно покупать такую, на которой мало ездили, пусть даже и более старую. Также важно, где она эксплуатировалась - дальние поездки по шоссе убивают машину гораздо меньше, чем короткие по городу.

История машины тоже очень важна. Если она прошла через много рук, то это большой минус. К тому же по техпаспорту невозможно определить, 3я это рука или 33я. Лучше всего, конечно, покупать у знакомого. Нужно учитывать количество и "качество" водителей - например, дети, обучающиеся вождению, способны ухайдакать самую надежную машину. Также важно посмотреть "сефер типулим": желательно, чтобы техобслуживание проводилось в фирменном гараже (мусах мурше), и обязательно своевременно. Если нет записей в сефер типулим, то они должны остаться в компьютере гаража.
...

Лизинговые фирмы часто продают относительно новые машины со значительной скидкой, но это лотерея. Однако вероятность выигрыша может быть разной.
Один мой сослуживец по Интелю как-то прокололся во время сильного дождя. Вылезать менять колесо ему не хотелось, поэтому он просто поехал домой на ободе :) На следующее утро приехал на работу, и только там отдал машину в ремонт. Что произошло за время этих поездок с подвеской, его совершенно не волновало. Конечно, все водят по разному, но если уж покупать машину, которая эксплуатировалась в фирме, то такую, на которой ездил только один аккуратный человек.

А вот частные клиенты, снимающие машину напрокат за свой счет, обычно относятся к ней очень бережно: ведь за каждую царапинку им приходится платить. Поэтому покупать подержанный автомобиль у хеврат аскара не так опасно. Хотя, конечно, это тоже лотерея, и самые лучшие машины уходят "своим". Но когда Hertz или Eldan продают сразу все машины определенного года, есть шансы на удачную покупку. К тому же они продают "молодые" автомобили. Правда, и скидку дают не очень существенную.

Больше всего опасаться надо машин, побывавших в "сером" лизинге, когда частный автомобиль сдавался напрокат. Этот бизнес весьма распространен - есть гешефтмахеры, которые занимаются куплей-продажей, сдачей в аренду, и не знаю, чем еще. У них нет ни возможности, ни желания обслуживать машину как следует; они не в состоянии проследить, чтобы клиенты пользовались ею аккуратно и т.д. Обычно они эксплуатируют автомобиль до состояния полной раздолбанности, а потом делают косметический ремонт и ищут, кому бы втюхать. К тому же они часто скручивают счетчик, продают ворованные машины и еще много чего делают. Говорят, что почти все машины, которые стоят на подъездах к хайфскому универу с надписью "на продажу", принадлежат именно таким гешефтмахерам.

Для того, чтобы определить, использовалась ли машина для "серого" бизнеса, мне посоветовали спросить продавца, не купит ли он мою старую машину в счет оплаты новой, как это делают гаражи. Обычный человек вряд ли захочет купить машину, еще более старую, чем он продает. А вот гешефтмахер может согласиться, если не очень опытный :)
...

Иногда владельцы машин утверждают, что их модель продается дороже мехирона. Это только мечты (или художественный свист). Мехирон определяет стоимость страховки, и устанавливается, в конечном счете, страховыми компаниями. Их доходы пропорциональны страховым выплатам, и они не допустят, чтобы цена была ниже реальной рыночной - зачем им деньги терять? Обычно подержанная машина продается дешевле мехирона, и только лучшие модели в идеальном состоянии идут за мехирон (естественно, доп. оборудование вроде навороченной стереосистемы может увеличить цену).

А вот если машину покупает гараж, то там всегда платят гораздо меньше. После ремонта они, естественно, продают за мехирон или близко к нему. Поэтому, пмсм, в гараже покупать нет смысла - если купить с рук, а потом пойти и сделать у них же все, что нужно, то выйдет дешевле. Отремонтируют не хуже: гараж ведь заинтересован сделать как можно больше. Они скорее при ремонте своей машины сэкономят на необязательных вещах.
...

В Израиле нет особого смысла покупать маленькую машину, особенно в возрасте 7-9 лет. Она стоит практически столько же, сколько обычный семейный автомобиль такого же уровня. Для более молодых машин разница в цене м.б. немножко большей, но все равно не принципиальной. Расход топлива, цена страховки и прочее тоже не сильно отличаются. К тому же чем меньше объем двигателя, тем меньше его ресурс. Единственное преимущество - легче водить в пробках и парковаться. Но лучше этому научиться, а не подбирать машину под свое неумение.

Некоторые соблазняются возможностью купить раздолбанный автомобиль совсем задешево. Дескать, потом вложусь в ремонт, все равно выйдет не дорого, а машинка будет как новая. Но на практике даже после ремонта у них постоянно ломается то одно, то другое. Любая машина имеет свой ресурс, и когда он истощается, поломки становятся хроническими. Нет смысла покупать убитый автомобиль. Да и к моменту продажи он должен быть еще живым, иначе трудно продать.
...

Даже среди японских машин есть особо надежные модели. В свое время (2006г) я искал Даятсу Апплауз - она считалась очень живучей. Но именно поэтому ее покупали те, кому нужно было много ездить, Так что машины, которые я находил, даже не очень старые, имели хорошо за 200 тыс.км., а такой километраж способен убить и самую надежную машину. Очень хороша была также Мазда 323 (еще не Лантис), которую я, в итоге, и купил. Еще я облизывался на Хонду Сивик, но она была заметно дороже (что м.б. хорошо - значит, держит цену). А вот с Тоетами есть заморочка: до недавнего времени ввозимые в Израиль Короллы и некоторые другие модели делались в Турции и были проблемными. В принципе, это нормально, если машину собирают не в Японии, но говорят, что турецкие заводы Тоеты в конце концов закрылись именно из-за того, что не могли обеспечить нормальное качество.

Сегодня Апплаузы и Мазды 323 уже слишком старые - их прекратили выпускать в 2000м году или раньше. Сейчас, пмсм, стОит присмотреться к тому же Сивику, Subaru Imprezza и некоторым др. моделям, а лучше посоветоваться с опытным незаинтересованным ремонтником. И, конечно, искать машину в первую очередь по хорошим знакомым - так можно избежать многих неприятных сюрпризов.

Определяя бюджет покупки, надо учитывать, что помимо цены машины придется заплатить еще 3-5+ тыс.ш. за страховки. Кроме того, проверка в гараже обычно делается за счет покупателя и стоит ок. 500ш.

UPD: http://dslava.livejournal.com/549588.html?style=mine и комменты там
Tags: usable, vehicle
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments