Дима Руттер (dima_r) wrote,
Дима Руттер
dima_r

Categories:

Все наоборот

В праздники был на семинаре Мано в ТА, да еще и 3 индивидуальные сессии у него взял. И до меня вдруг дошло, насколько происходящее на Ошовских практиках является противоположным тому, что происходит при занятиях Чжун Юань Цигун:


При практиках ЧЮЦ мы набираем и преобразуем энергию. В Ошовских практиках мы от энергии, наоборот, избавляемся (от плохой, естественно).

Заниматься Цигун надо в спокойном, уравновешенном, приятном состоянии, которое сохраняется и после. Во время Ошовских практик люди плачут, орут, бьются в истерике - либо, наоборот, радостно танцуют и обнимаются. И потом часто колбасит.

Цигун делает человека сильнее. На Ошовских практиках важно быть слабым - сильному человеку гораздо сложнее выплеснуть из себя в истерике застарелую боль.

И в ЧЮЦ, и, насколько я знаю, в других видах Цигуна, к Мастерам относятся с уважением, но не более того. Мы аплодировали когда Сюй Минтан заходил в зал и здоровался с нами, и это, пожалуй, единственное проявление уважения к нему, которое я видел. В Ошовских практиках есть Сатсанг - специальный ритуал, исполняемый перед просмотром видеозаписей его выступлений. Участники переодеваются в красивые белые одежды, танцуют, выкрикивают его имя и т.д. Очень сильная энергетика.

Ошо на видео выглядит очень красиво и импозантно. Он интересно одет, у него дорогие часы, он не идет, а шествует, и т.д.
Сюй Минтан в Шаолине обычно был в шортах и футболке. В фильмах он одет в джинсы и простую рубашку, либо в костюм для упражнений. У него очень добрая и красивая улыбка - он прямо светится, когда улыбается - но в остальном у него довольно обычная китайская внешность: раскосые глаза, щекастое лицо и т.д. На конкурсе красоты у него было бы мало шансов. Ходит он по деловому, хотя и без спешки, часто носит с собой ноут.

У Ошо была целая коллекция Роллс-Ройсов. Насколько я знаю, у Сюй Минтана вообще нет машины - я видел, как он ездит на такси, а из Шаолиня в Пекин вообще ехал с нами на автобусе больше 10ч.

В тех записях, которые я видел, Ошо уделял много внимания религиозной полемике, например, весьма аргументированно критиковал Папу Римского. От Сюй Минтана я не слышал ни слова критики в адрес религиозных или политических деятелей. Он приглашает к себе представителей всех религиозных конфессий, но никого не критикует и не поучает - просто работает со своими учениками.

Некоторые ученики Ошо были рядом с ними десятилетиями (тот же Мано, например). В Пуну люди ездят, как минимум, на несколько месяцев - иначе нет смысла - а некоторые и на год, и больше. У Сюй Минтана, насколько я знаю, просто невозможно учиться дольше 2х месяцев (2 смены + пересменка в Шаолине). Иногда к нему приходят люди и говорят, что он - Мессия, что они хотят бросить все имущество, семьи, друзей, работу и быть с ним. Но он отвечает, что это не нужно, что они должны зарабатывать деньги, заботиться о родственниках, жить в социуме и т.д. - и при этом пользоваться тем, чему от него научились.


Я вовсе не пытаюсь доказать, что Ошо плохой, а Сюй Минтан хороший, или что Чжун Юань Цигун лучше, чем Ошовские практики (я в ближайшее время постараюсь заниматься и тем, и другим). Мне очень понравилось то, что Ошо говорил. И нет ничего плохого в том, чтобы ездить на Роллс-Ройсе и хорошо одеваться, а Папа Римский, вероятно, вполне заслужил, чтобы Ошо ему выдал. Просто это практики совершенно разные, даже прямо противоположные. Во всем, вплоть до внешности главных мастеров. Совмещать их м.б. не легко, но я чувствую, что мне сейчас нужны и та, и другая.

А вообще-то этот пост родился из расколбаса :) Если бы я полностью, всем сердцем, принял Ошо, то, наверное, не стал бы сравнивать и оценивать. Но не получилось пока...

Это 3й раз, когда я выбираюсь к известным Ошовским ведущим. Впервые попал к Мано примерно год назад. Вышел охрипший и совершенно офигевший. Понравилось, но тогда я еще не мог понять, зачем мне это надо. К тому же увидел, что там можно "застрять" - начать жить только на таких семинарах, а между ними прозябать - и испугался.

Но все же в апреле пошел на семинар Прашантама. И не вынес его: тыц тыдыц. Выкарабкался довольно быстро - спасибо друзьям. Зато понял, что вряд ли всерьез застряну в Ошовских практиках. И вот теперь 3.5 дня провел с Мано.

Идти туда было не просто - внутреннее сопротивление все же ощущалось. Даже не знаю, сумел ли я раскрыться полностью. И расколбас был неслабый. В слезы бросало, иногда в самые неподходящие моменты, когда все остальные танцевали. Но почему-то ощущения такой безысходности, как в прошлый раз, не возникало. То ли Мано вел более экологично, то ли я уже легче все это переношу.

А от массажа Мано у "конвенционального" массажиста может, пмсм, случиться инфаркт. Он крутит спину до предела, пытается с хрустом оторвать голову и т.д. Но я рискнул и остался доволен: спина стала гораздо свободнее и гибче. Правда, надолго эффект не сохранился.
Tags: qigong, training
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments