Дракон

Заглавный пост

Вот он яЗдравствуйте, меня зовут Дима Руттер. Рад приветствовать вас в моем журнале. Приятного чтения!

Коротко о себе: я родился в Ленинграде (Питером он стал уже после того, как я оттуда уехал). Учился в Политехе, потом работал в Физтехе им. Йоффе. С 1990г живу в Израиле. Работал инженером-электронщиком, теперь - преподаю Чжун Юань Цигун и лечу как целитель. Раньше увлекался альпинизмом и скалолазанием, теперь, к сожалению оставил эти занятия (м.б. еще вернусь). Играю в ЧГК.

Журнал у меня очень разноплановый. Часть записей - откровенный дыбр, что вижу, о том пою. Часть - отчеты о тренингах, на которых я был, или объявления о моих собственных занятиях. Встречаются размышлизмы о том, как устроен мир :) А иногда я пишу о глубоко личных вещах. Такие записи являются частью моей внутренней работы. С их помощью можно лучше рассмотреть и понять то, что находилось в слепой области, на что раньше было страшно смотреть. Обычно эти записи открыты для всех: типа, если я один вижу, то можно не смотреть и поскорее забыть. А вот если всем видно, то и я не смогу не заметить.

Все записи можно комментировать, если я этого не хочу, то просто закрываю такую опцию. Нормальные комменты на любую тему читаю с удовольствием. Единственная просьба к гостям - не ругайтесь, пожалуйста, друг с другом. Со мной можно :)

Ругательства в журнале допускаются, я и сам иногда матерюсь. Но стоит подумать: а зачем они вам? Что мешает сказать то же самое без мата? Интересные вещи могут открыться ;)

Реклама или антиреклама в этом журнале возможна только с моего согласия. И по этой же причине скринятся комментарии от анонимов: иначе набегают роботы и пиарят всякую фигню. Нормальные анонимные комменты я потом открываю.

К сожалению, я давно уже не смотрю на то, кто меня френдит или отфренживает. Слишком часто это делают для повышения рейтинга, с помощью ботов и т.д. Но не стесняйтесь кинуть ссылочку на ваш (или еще чей-то) журнал, если считаете, что он будет мне интересен. Обычно я френжу тех, кого хочу читать. В любом случае, нет особого смысла быть моим френдом, т.к. закрытых записей в этом журнале практически нет.

Все комментарии к этой записи скринятся, и анонимные, и обычные. Так что тут можно написать что-то личное, никто кроме меня этого не увидит.
Дракон

Спорт в карантине

Если вы, как я, давно занимаетесь каким-то аэробным спортом (бегаете, плаваете, ездите на велосипеде, ...), то сейчас ваше тело наверняка скучает по нагрузке. Можно, конечно, попробовать скакалку, бег на месте, спортивные танцы или что-то в этом роде. Но мне понравилось заниматься по протоколу Табата.

Материала в инете море, погуглите. Вкратце: это круговая интенсивная тренировка (HIIT) Пашем изо всех сил 20 секунд, отдыхаем 10, и продолжаем. Популярные упражнения - прыжки с хлопками (jumping jacks), бёрпи, скручивания и др.

А вот тут чувак показывает, как делать силовые дома, без оборудования. Имхо, это очень тяжелый комплекс. Но попробую.



В любом случае, это лучше, чем бухать! ;)

Дракон

Самооценка и оценка другими

Один из топов ЖЖ, Эволюция, написала пост о самооценке. В нем перепутаны совершенно разные понятия: самооценка, оценка другими и ожидания от других. Возможно, дело в терминологии: в английском используются понятия self-esteem, self-image, self-concept, self-perception, self-awareness и др, а в русском все это часто называют самооценкой (слова самоуважение, самоосознание и др. используются гораздо реже) Давайте попробуем разобраться.



Collapse )

Дракон

Модель достижения целей

Я ассистировал Боре Мельцеру на его курсе НЛП-Мастер в К.Моцкине. Важной частью этого курса является моделирование, когда мы учимся у другого человека каким-то его ценным способностям. Ассистент не обязан делать задания, но мне было интересно, и я тоже это сделал. Есть специальная методика, т.н. Конфайнмент-моделирование, для снятия модели и создания на ее основе психотехник для широкого использования. Все это изучается на мастерском курсе.

Я моделировал человека (обозначу его как АБ), который сказал, что умеет всегда (!) достигать своих целей. Большинство людей, включая меня, частенько находят отмазки, позволяющие бросить даже очень важные дела. А вот он добивается своих целей всегда, и никакие препятствия его не останавливают. При этом АБ занимает высокую должность в Хайтеке и понимает, о чем говорит (успехи у него не только в области карьеры)
Конечно, меня очень заинтересовала эта способность.

Под катом - подробное описание стратегии и техники на ее основе. Для понимание некоторых моментов требуется владение НЛП на уровне Мастера.



Collapse )

4. Важные особенности стратегии:
- Награда проявляется на высоком нейрологическом уровне пирамиды Дилтса — на уровне Идентичности (достижение успеха позволяет «считать себя человеком», повышает самооценку). Благодаря этому создается очень сильная мотивация. Обычные награды проявляются на гораздо более низких уровнях и поэтому менее привлекательны (например, покупка себе подарка — ур. Окружения, и т. д.)

- Награда не может быть достигнута другими способами. Единственный способ получить ее — добиться успеха. Это усиливает мотивацию.

- Невозможность получить награду при неудаче создает потенциальный риск снижения самооценки.

- При реализации стратегии возникает петля привычки: триггер — действие — награда. Со временем образуется привычка к успеху. Достижение промежуточных результатов также дает награду, благодаря этому привычка подпитывается даже в рамках одного проекта. Сила привычки определяется тем, насколько желанна награда. Награда очень желанна, поэтому привычка сильная.

- Отношения с людьми в стратегии близки к принципам Agile software development

- Важное место в стратегии занимают отношения с другими людьми. Их поддержка усиливает мотивацию. Контакты с релевантными людьми позволяют получить обратную связь и при необходимости внести коррективы.

- Помимо представленной техники, на основе стратегии могут быть созданы другие техники для управления проектами, для самомотивации и др. Эти техники, вероятно, будут включать работу на высоких уровнях пирамиды Дилтса — с убеждениями, ценностями, идентичностью. Они будут не простыми, но эффективными.

Дракон

За кого голосовать?

В последнее время меня частенько спрашивают, за кого я собираюсь голосовать. Ответ: за НДИ, но я решил описать логику своего выбора подробно. Длинно, т.к. вопрос не простой.



Итак, во-первых, я за правых, или, точнее, против левых. Collapse )

В тему: сайт для сравнения программ разных партий.

Дракон

Письмо для борьбы с прокрастинацией

Гелена gelena_s предлагает технику для борьбы с прокрастинацией, недостатком мотивации и вообще помогает делать неприятные дела. Это письмо самому себе. Такие письма вообще полезно писать для разных целей, но Гелена предлагает нечто особенное:
Collapse )

Имхо, очень интересно и полезно.
Дракон

Буддист Винни-Пух

Я раньше думал, что он даос. Есть книга Б.Хоффа, Дао Винни-Пуха (есть на Флибусте), там это подробно объясняется.



Но прочитайте внимательно текст песенки про мёд - это же в чистом виде основы буддизма!
Привязанность как источник наших страданий. Удовлетворение желаний дает лишь временное облегчение. Все материальное иллюзорно. Только Шуньята, Великая Пустота, приносит подлинное освобождение!

Collapse )

Дракон

Связь мозга и тела. Упражнения от miumau.

Яна Франк miumau описала простые интересные упражнения, улучшающие связь мозга и тела. Она делает их в немецкой клинике. Пишет, что наступают совершенно неожиданные улучшения гибкости, равновесия и т.д.

Я попробовал - упражнения действительно работают! Для меня не очень сильно, но я же и спортом занимаюсь, и растяжки делаю, и с деконцентрацией знаком.

Упражнения описаны тут:
https://miumau.livejournal.com/2891058.html
https://miumau.livejournal.com/2893934.html
https://miumau.livejournal.com/2892578.html

Очень интересно.